СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

поселка Верхнестепной Степновского района Ставропольского края

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

     Основными формами самоуправления в Школе являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий совет, родительский комитет, методический совет, родительское собрание.  

Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

          Педагогический совет Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;                                                                                                                     

- обсуждает и утверждает педагогическую концепцию Школы, единые требования к работе с обучающимися, социально–правовые, психологические и педагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями (законными представителями);

- осуществляет коллективный анализ состояния, условий и результатов учебного и воспитательного процесса и на его основе определяет пути и средства его организации и совершенствования;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о формах проведения в данном учебном году промежуточной аттестации;

- принимает решение о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжение обучения в форме экстерната;

- принимает решение по подготовке, проведению итоговой аттестации в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации на текущий период;

- обсуждает годовой, календарный, учебный план работы;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается по мере необходимости, но не реже пяти раз в год. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы. Решение педагогического совета Школы является правомочным в том случае, если на его заседании присутствовало не менее половины педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.  Решение, принятое педагогическим советом Школы и не противоречащие законодательству, является обязательным.

Методический совет Школы формируется на основании приказа дирек­тора Школы. Деятельность методического совета определяется Положением, которое утверждается директором Школы. Заседания методического совета проводятся по мере необходимости.

Методический совет:

- организует и проводит конкурсы, совещания, семинары педагогических кадров учреждения;

- разрабатывает методические рекомендации;

- организует и проводит конкурсы авторских программ и методических материалов к ним;

- выявляет, обобщает и распространяет эффективные формы и методы педагогической работы, опыт использования передовых технологий в дополнительном образовании детей;

- участвует в организации аттестации и государственной аккредитации учреждения.

 Родительский комитет является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией  Школы, управляющим советом  Школы, Педагогическим советом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.

           Родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защиты обучающихся. Основными задачами родительского комитета являются:

- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса;

- участие в проведении мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся, свободному развитию их личности;

- защита законных прав и интересов обучающихся;

-  организация и проведение   массовых  мероприятий с участием обучающихся;

-  сотрудничество с органами управления учреждения, администрацией по вопросам совершенствования образовательного процесса;

-  внесение предложений по укреплению материально-технической базы  учреждения.

Выборы членов родительского комитета  проводятся ежегодно. Состав родительского комитета  утверждается на общем родительском собрании  из числа  родителей  детей  обучающихся. Члены родительского  комитета  избирают председателя родительского комитета. Председатель родительского комитета работает на общественных началах и ведет всю документацию родительского комитета. Родительский комитет учреждения  избирается  сроком на один  учебный год. 

Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Решение общего собрания трудового коллектива принимается простым большинством голосов. К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится:

- рассмотрение и принятие на расширенном заседании Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- утверждение коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам.

Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный отделом образования администрации Степновского муниципального района Ставропольского края.

  К компетенции директора Школы относится:

1) представление Школы во всех инстанциях;

2) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

3) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации;

4) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

5) установление ставок заработной платы на основе системы оплаты труда и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

6) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

7) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися;

8) распределение учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета Школы;

9) контроль совместно со своими заместителями по учебно- воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

10) назначение руководителей методических объединений по предметам, классных руководителей.

Директор Школы вправе приостановить решение Управляющего совета Школы в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий.

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Школы:

- организует образовательную и хозяйственную деятельность Школы;

- представляет для согласования в отдел образования администрации Степновского муниципального района Ставропольского края структуру, штатное расписание и смету Школы;

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями кроме научного и научно-методического руководства внутри и вне Школы не разрешается.

 Во время отпуска или болезни директора или отсутствия по иным причинам его обязанности выполняет заместитель директора или иное лицо, исполняющее обязанности директора.

 

Схема СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Учредитель

Распорядитель

Администрация

Сведения по кадрам МКОУ СОШ №4

Коллегиальные органы МКОУ СОШ

 Важные ссылки
2 5 2а
мммм 7
отдел образования 11